К счастью, не консервная часть Знака Козерога. Беспредельщица и мечтательница. Имеет 8-летний стаж вокалистки в жанре рок музыки.
Начинала в 1992 году как фотокорреспондент, принимая участие в приключениях своих товарищей по клубу Вин Чун, тоже музыкантов, по счастливому совпадению.
Новая для меня жизнь началась неожиданно и сразу в городе Дубна. Ни о каком-либо роке для меня тогда и речи не шло. Это новая веха в моей сознательной жизни. Это начало огромного и бесконечного периода моей жизни на земле и в этой стране. От того я так детально помню все ощущения, и сейчас готова поведать вам о них.
*** Предлог
Просто я переживала процесс гастролей вместе с друзьями, которые были гораздо старше меня, как мне тогда казалось.
*** О себе на тот момент
Просто меня впервые выпустили из Москвы в компании моих верных товарищей, с которыми мы уже не первый год обучались восточным единоборствам. Восторг и порядок были безграничны, и, что интересно, легко совмещались друг с другом.
В тот год, 1992-й, я обучалась искусству фотографии в доме пионеров на Соколе. Кроме этого я уже года три занималась у-шу и собиралась вступить в сборную нашей Школы Вин Чун, дабы выступать в качестве бойцовой рыбки на соревнованиях. В общем, была детёнышем цветов и плодов. Этакий Сунь У Кун.
*** И вот как оно началось ...
1992 год, 24 октября.
Но все мои надежды на правильный образ жизни рухнули, едва я выехала в 5 утра из дома. Мне всё стало ясно буквально в считанные секунды - я живу!!! Я живу сейчас!!! Вокруг меня мир, и он только что подсказал мне, как именно надо жить дальше!!! Прощайте мои мечты! Не вам адресованы порывы моего сердца!!!
!!!(благодаря тому, что все фотографии были сделаны на черно-белую
плёнку, мои воспоминания так же стали черно-белыми, отчего похожи на
старое кино). Милое старое не цветное кино.
Я ещё ни разу так рано не покидала свою квартиру. Мне ещё не доводилось видеть январский снег в бледных потёмках раннего утра и тенях поздних фонарей. Я шла по своей улице по направлению к ленинградке, чтобы попасть в метро, и с первым поездом приехать на Савеловский вокзал; чтобы после сесть в холодную электричку, которая должна была отвести нас в Дубну. Нас, шестерых молодых людей, с радостью глядящих в своё лучезарное будущее. Мы везли гитары и фото-принадлежности, у нас была с собой еда и что-то там из питья, но я точно помню, никакого алкоголя. Мы направлялись в город, где даже зимой люди ездят на велосипедах по нешироким улицам. В город, где Волга темной полосой виднеется из снежного далёко. Нас встретили радушно. Нас ждали. Поселили в гостинице, названия которой я не помню, конечно же. Мне до того момента только раз приходилось останавливаться в гостинице. Но ощущения одни и те же - тянучка и нудное ожидание. Я фотографировала все подряд. Потом получились около 15 кадров, действительно стоящих того, чтобы поместить их в свой альбом. А вечером - фестиваль. Место, где проводился он, было обычным кинотеатром с залом мест на 300. Уже с порога стало ясно, что организаторам удалось всё предусмотреть: и отдельные комнаты для групп, и приличная аппаратура на сцене, и что, конечно, самое важное, была благодарная публика, пришедшая послушать песни своих любимых групп из Дубны и гостей из Москвы. Мне выпала доля стоять под сценой и снимать происходящее на слабую пленку в 64 единицы аппаратом Смена 8М со вспышкой, которой, безусловно, было недостаточно для условий едва освещенного зала. Поэтому у меня и не оказалось снимков "Тандема" непосредственно со сцены. Но до концерта и после, на следующий день, были сделаны мои самые любимые кадры. Это сейчас я с трудом вспоминаю, но в тот вечер на сцене не было барабанщика, а лишь драм-машина. Но это же было в 1992 году! Мне и голову не пришло, что кто-то не на месте, настолько у ребят были спокойные лица. Причину, по которой барабанщик отсутствовал, не помню. После концерта всю группу пригласили на банкет, на котором мне делать было нечего, а потому я пыталась "спасти" нашего лидера - Мишу Токаева от безумства неумолимо приближающейся пьянки. Мне так было его жалко. Я представляла себе, как он, такой милый молодой человек с душой поэта, напьётся спиртного и превратится в чудовище. Маринка Лев, басистка "Тандема", у которой на футболке было пророчески написано LAZY GIRLS, оттащила меня в наш номер, заверив, что ничего ужасного с Мишей не произойдет. Да, меня воспитывали четыре взрослых человека! Хотя, если мне было 16, а ребятам от 19 до 22, в реальности они казались мне мудрее мудрых мира сего. На утро мы с ребятами ходили по городу в поисках пива, которое я не пила, но за товарищей радовалась, ибо им отчего-то (?!) становилось лучше. Именно у ларька и была сделана самая классная фотография "Тандема". Что же, не только в наши дни ларёк был местом насыщения и озарения. За гастроль мы все получили некоторые денежки, которых, впрочем, хватило для преумножения радостных чувств.
Благодаря, опять же, девушке, басистке группы "Тандем", Марине Лев, я заполучила в руки её бас-гитару, едва концерт закончился. Моим положительным эмоциям не было конца. По возвращении домой, я сразу подала заявление на приём меня обратно в музыкальную школу по классу бас-гитары, куда весной и поступила, из нескольких приёмных испытаний, успешно сдав лишь вокальное пение.
С того дня всё в моей жизни пошло на перекосяк. Хотела стать инструктором по Вин Чун и филологом со специализацией "японский язык", а в результате стала оригинальной исполнительницей рока. Кто ж знал, что так получится?
А я всегда буду ужасно рада этому.
*** Теперь о последовавшем за "Тандемом" периоде жизни Оксаны Кочубей
(Ефремовой).
Мне было как-то неуютно от всех тех мыслей и идей, которые вдруг
проявились в моём мозгу, спустя некоторое время после Дубны. Вроде бы
и друзья мои продолжали оставаться всё теми же замечательными людьми.
Вроде бы и фотографии меня радовали. И тренировки всё также проходили
в районе Алексеевской. Ан - нет же, блин, что-то не то.
Я стала замечать, что со мною стали происходить необъяснимые вещи.
Сперва у меня проявился "дар" вещания, т.е. я начала
произносить речи длинные и идеологически подкреплённые. Идеологию я
впитала на тот момент от У Чен Эня и его книги "Путешествие на
Запад":
идеология даосизма мне была отчего-то особенно близка.
Переспорив со всеми знакомыми и незнакомыми буддистами, которые у нас
в стране только появились на тот момент, я праздновала победу, причём
над чем именно, не понимала.
Марина Лев из "Тандема" и я - мы часами бродили по
Тверской улице. А когда и её длины нам было мало для разговора, мы
отклонялись от маршрута в неизвестные мне на тот момент переулки,
слушая друг друга.
Мы говорили. Мы делились своими впечатлениями от Вин Чун. Мы делились
не просто впечатлениями от стиля, но и идеями, которые рождались
благодаря изучению восточной культуры. И отчего-то мне кажется, что я
говорила больше. Мне запомнилась фраза Маринки: "Да ты умнее
нашего Димы!" Я ей: "Ты что имеешь в виду?" А она:
"Ты понимаешь суть". А Дима на тот момент, и надеюсь, что
и сегодня тоже, - был уважаемым человеком в нашей школе Вин Чун. Он
был более того - нашим инструктором. Он мне нравился как
неопознанный объект мужского пола. Ведь на период 1997 года мне не
было известно, что такое мужчины. Ну, только если они не друзья. А что
такое друзья? Для меня друзья - это святое.
И вот, о, если бы я знала, как мало продлится это озарение!!! - появился ОН.
С его появлением началась вообще самая настоящая рокешная жизнь, а
вместе с нею потеря той самой. Ну её, короче.
*** Теперь о том, что стало с женщиною после потери
Не стану вас долго томить.
Прежде всего, я потеряла голову. И это видно из неожиданно
произошедших со мною перемен, не несших с собою ничего определённого.
Я задумала тогда победить весь мир своим Я. Но то, что последовало за
потерей головы - Это уже гораздо веселее!
Вкратце сообщу вам, что, занимаясь фотографией, я работала на одном
этаже с клубом «Ленинградское Шоссе», под руководством
Николая Богана - молодого и очень проницательного, абсолютно
бескорыстного человека. Забредши к нему на звуки музыки, я, совершенно
очарованная происходившим, спросила, не обучает ли кто игре на гитаре.
Хотя именно на шестиструнке мне не хотелось играть никогда. Мне было
обещано найти кого-нибудь. Вот и всё. Но это было вовсе не всё!!!
ОН нашёл меня в коридорах и сразу спросил о гитаре. А я уж и забыла
про неё! Но юноша предложил себя в качестве учителя, и мы встретились
с НИМ. Жили мы, как оказалось, в одном дворе.
Что началось потом - сложно описать в одном эпосе. Но я
постараюсь, покраду у себя пару-тройку абзацев!
Перед школой
(учились мы тоже в одной школе) происходило минут
двадцать рок-н-ролльных рифов. Мы драли струны как одержимые. После
нескольких недель, мне показалось, что я влюбляюсь. Но во что именно
не знала. Тогда я взяла на себя роль первой скрипки, и
«пригласила» ЕГО на amour.
У нас не было времени на amour. Всегда мы были заняты проблемами
обучения игры на гитаре. Мы слушали джаз и (я тогда уже поступила в
класс бас-гитары) играли дуэтом. Он играл на трамбоне, я - на басу. Но
когда мы окончательно поняли друг друга, всегда кто-нибудь да был в
квартире. Почему-то только у меня мы «дерзали», но всё
было бесполезно.
И вот однажды мы погасили свет, пока родителей на пять минут не
оказалось дома. Мы схватили друг друга за одежду и - упали под
пианино, стоявшее в моей комнате. Через буквально пять минут вернулись
взрослые, и мы отскочили друг от друга, лихорадочно поправляя смятые
рубашки и штаны. Ничего у нас не получилось. Но когда, проводив ЕГО,
я залезла в карман собственных брюк, я обнаружила, что он пропитан
кровью! В ужасе я позвонила ЕМУ, сообщить о страшной находке. ОН,
сделав беглый осмотр своих частей тела, тоже нашёл себя в крови. У нас
началась истерика - неопознанная кровь на нас!!!
Сейчас вы смеётесь над нами. Действие происходило лет десять назад.
Даже мне кажется забавным, как это мы так «упали» и
потом вдруг «обнаружили». Но с того самого дня моя
предыдущая жизнь окончательно изничтожила себя. Я больше не мечтала об
инструкторской деятельности в школе Вин Чун. На сцену вышли восточные,
изучаемые ранее, но абсолютно не понятые тогда Дао Любви и Её Тантра.
Я бы даже назвала эту часть так:
«Введение в любовное дело и музыку».
Я ведь говорила, что обучалась искусству фотографии. Самозабвенно
отдавая себя процессу проявки плёнок и печати, я, безусловно, слушала
музыку. А именно, магнитофонные записи, принесённые из дома. Помню
точно, что были «Кино», Майкл Джексон и Led Zeppelin.
Позже «Кино» заменил Том Уэйтс. Джексон отпал как
отработанная «часть меня». Остался Zeppelin. Безудержная
любовь к этой группе после сыграла со мною злую шутку. Но об этом
позже.
И вот так я слушала музон всё время, пока работала, почти и не
выключая его. Только, может быть, когда покидала студию.
продолжение будет...
********************************
(Чтобы что-то разглядеть крупно - надавите на мышку по плоскости фотографии)
|
*** И о моих любимых.
Джордж, Александра, мам и бабуля (90 лет - няня моей дочери и
моя наставница) Без них нет меня. Нет меня без них. Но и кое-кого бы
не было бы тоже без меня!
*** Музыка, создавшая меня:
Led Zeppelin, от которого у меня "встает" душа (да простят
меня мои подруги по Magic, но я ужасно невоздержанна на язык!)
Всё остальное - явление более поздней Оксаны.
Кстати, хочу заметить, что и LZ и Janis Joplin - музыка весны. Пробовала слушать зимой - не то. Зимой хорош Том Уэйтс, мне так кажется, ибо он полон депрессии в самой тонкой и вкусной её ипостаси. Вот так!