СЕРИЯ РЕАЛЬНОЙ МИСТИКИ... ИЛИ ВСЕ О ЗАБОТЕ НАД МУЗЫКАНТАМИ менеджера, менеджеров, менеджерами клубов Москвы... *** Отчет одного концерта...
Итак! Эмоции уже не те, но написать хотелось бы.
MAGIC только что вернулись с концертной площадки клуба Стаff'ка. Пока я ехала в метро, думала, сначала о хорошем, потом о плохом. Но вспомнив, что человеческий мозг запоминает только последнее, я решила поменять параграфы местами.
И первое - все же о плохом. Тут даже не клуб или дирекция клуба виновата, даже не тот человек, который там вместо звукорежиссера. Вместо - это потому как когда мы ему сказали, что принесли микрофонный шнур канон-канон, парень минут пять говорил, что он не подойдет, что они там перепаяли что-то. Я (как имеющий опыт в звукорежиссуре) все же не могла сообразить, что в канон-каноне можно перепаять, чтобы не работало в пульте, либо нафига перепаивать все каналы у пульта, чтобы не работал микрофонный шнур. В результате, когда я просто показала свой шнурок - товарищ видимо увидел очень знакомый конец и радостно сказал - а, такой конечно подойдет... После было еще несколько аналогичных милых курьезов, но они напрягали.
Потом выяснилось, что менеджеру клуба абсолютно накласть на группы, которые туда приезжают выступать. И он хрен намазывал на весь этот технический райдер. Два раза звонина, пять раз переспросила: сколько там стоек, микрофонов и шнуров. Ответ во всех случаях звучал : три стойки, три микрофона. Я говорю - точно? Ответ - да, железно. Согласно техническому райдеру MAGIC необходимо 4 вокальных микрофона, 3 из которых обязательно на стойках типа "журавль". Уточнив, что в клубе, со слов менеджера, есть три, мы взяли еще один шнур и пару(!) микрофонов. На самом деле оказалось - там два микрофона и две стойки. Всё. И пришлось нам работать без одного голоса. Соответственно, полноценных аккордов в бэк-вокале не было. Все и было бы так же и дальше грустно. Но вот теперь о хорошем...
Что все же, несмотря на неуважительное отношение менеджера клуба Стаff'ка к музыкантам, нас порадовала публика. Люди наполнили зал какой-то доброй и искренней энергетикой. Они понимали и знали музыку, они, совершенно не догадываясь о наших проблемах и испорченном настроении, настолько тепло приняли наше исполнение мировых хитов, что мы моментально восстановились, подбодрились, и желание играть, с которым мы ехали в это место, вновь забродило в крови :)
Спасибо всем, кто пришел к нам, всем, кто провел вечер в нашей компании до самого окончания сэта. Ведь пришлось выслушать полтора часа сплошной Magic-Music... Все-таки насколько неоходима встречная отдача для артиста на сцене. Вроде мелочь - а меняет все координально :)) Хорошо, когда хотя бы заканчивается хорошо :))))
*** Из приколов было такое - я по инету пересылала райдер, и в конце, вместо "целую", написала пункт - 12-ть бутербродов с колбасой.
... Приезжаем, настраиваемся, все круто.. Пошли в гримерку. Вплывает стюардесса (официантка) с разносом - там тарелкас бутерами (а надо сказать, что я уже забыло про свою шутку). Мы обрадывались, типа - а чай? Она недоуменно- а чай вам не положено, в списке нет...
.. Я медленно доперла, о чем речь, когда приступ хохота закончился, я объяснила опупевшим моим девчонкам его причину, и тут получила по первое число - ах ты такая-эдакая.. ты почему чай не заказала!!!!!
*** Воды допроситься у них нереально.
Мы просили простую воду запить таблетку от головы. Так ответ был - чай можем дать, а воду нет. Я тогда и говорю - хорошо, налейте кипятка, и пусть он остынет.
* * * * * * * * * *
МИНИ-ЗАМЕТКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ МУЗЫКАНТОВ:
Мне пришло письмо с вопросом:
Здравствуйте. Я начинаю играть на бас-гитаре. И вот хотелось бы узнать у Вас немного об этом инструменте. Если будет не трудно, скажите пожалуйста, какой инструмент купить сначала (для
самой учёбы), нужно ли для учебы покупать комбик и что ещё нужно купить для начала?
Буду Вам очень благодарна. Спасибо.
Мой ответ гласит:
Все зависит от Ваших материальных возможностей. Сейчас очень большой выбор инструментов разных ценовых категорий. Желательно, чтобы бас-гитара была изначально хорошая. Хорошая - не обязательно дорогая. Чтобы изначально правильно рука встала.
Выбор заключается в следующем: он основывается на ваших личных индивидуальных ощущениях и чувствах. Например, вы сначала внешне выбираете в магазине инструмент, чтобы радовал ваш глаз, так сказать. Как бы вам очень захотелось взять его в руки. Что-то вроде - любовь с первого взгляда. Второй аспект : вы берете бас в руки - какие ощущения? - хочется его повесить сразу обратно или что-то примагнитило?
Далее... Вы все-таки чувствуете, что сростаетесь с гитарой все ближе и ближе :)
Поиграйте на нем. Удобно? Нигде не дребезжит на грифе? Все в гармонии с телом? Это называется - легла в руку. То есть вам удобно на ней играть, удобно с ней сидеть, скажем, нигде "не жмёт", не "велика", как одежду примеряете. :)) Это все можно делать даже без звука. То есть примерка не обязательно должна озвучиваться. Поиграть можно без звука - слышно, как струны лежат. К сожалению, почти всегда в магазинах продаются не отстроенные инструменты : гриф не отрегулирован, даже не настроено не то, чтобы по мензуре, но и вообще по тюнеру. Поэтому, как правило (без исключений), свежую приобретенную гитару несут к мастеру на доведение до идеала. Или самостоятельно правят мелочи.
Вообщем, если понравилась она вам без звука, можно теперь подключить в комб.
Послушайте сустейн (дерните одну ноту и как долго она будет ровномерно звучать, плавно затихая, без биения), сам звук инструмента. Желательно без эквалайзера и дополнительных обработок - чтобы услышать реальный голос бас-гитары. Если она на прямую достойно звучит, значит при любых поворотах ручек - она будет только лучше звучать, хороший звук ничем не испортить. Но! Если она НЕ!звучит - никакие эквалайзеры не помогут!!!
На счет комба. Если финансы позволяют - лучше взять. Так как заниматься надо на звуке, чтобы слышать все ошибки. Или найти другой способ как-то подключаться.
Из дополнительного: желательно тюнер.
Всякие компрессоры-процессоры брать не надо. Это уже следующий этап.
* * * * * * * * * *
Вопрос по этой теме следующий:
Возник тупой вопрос по поводу доведения до ума у мастера - что, даже Гибсоны и Фендеры несут к мастеру настраивать и доводить до ума? Я имею в виду не подделки под бренды, а родные инструменты в ценовой категории от 700$.
Мой ответ гласит:
Смотря в каком они состоянии, если куплены с рук.
Если новый куплен в советском магазине - просто посмотрите, отстроен ли анкер, мензура - вы это можете сами сделать. Через некоторый срок новые (свежие) инструменты могут начать "шалить" - дерево приспосабливается к условиям содержания, поэтому может (в самых страшных случаях) и гриф винтом закрутить. Почему вот все так любят старые проверенные десятилетиями гитары. Они уже все прошли, и теперь как есть, так и будут - уже ничего не случится - это окончательная их стадия.
И еще - в магазинах даже брэнды продаются изготовленные на заводе, то есть массово. Это не работа мастера, поэтому даже там бывает брак. А если учесть, что в Россию привозят недорогие заводские гитары, то как правило - чаще с мини-проблемами разного характера.
* * * * * * * * * *
Продолжаем общение с народом!
Очередное письмо (Сокращено, авторские ошибки исправила, сорри автор!):
Здравствуйте! Может быть Вы знаете как "раскрутить" наш проект. Заранее спасибо!
Мой ответ гласит:
Раскрутить есть два способа.
Первый - у вас дома есть приблизительно штук 100 долларов. Вы отдаете их крутому дяде и он покупает радио-эфиры, первый канал, делает вам клипы. Тур в поддержку альбома. На первые полгода этих денег должно хватить.
Второй - немного сложнее. Согласно изложенному в статье на гитар.ру, делаете демо и бегаете по всем продюсерским центрам, рассылаете во все радио-компании, во все интернет-издания. Если посчастливится - лучше найти директора, чтобы он протусовывал вашу группу во все публичные места, фестивали, обеспечивал различного рода съемки теле-программ - короче максимальное навязывание вашего названия на мозг человека. Постоянное и перманентное ваше присутствие. Чтобы кроме названия у человека возникали ассоциации с офигенной командой, на концерт которой нужно непременно пойти, альбом которой - обязательно купить и проголосовать за их песню в топ-радио. Как только вы начнете собственными силами на свои концерты собирать большие залы, на вас моментально обратит внимание тот самый дядя, который и заключит с вами контракт, купит первый канал, сделает вам клипы и тур в поддержку вашего альбома.
Есть третий способ - когда вы приносите ваше демо в продюсерский центр и дядя сразу начинает подсчитывать прибыль на калькуляторе... Значит вам супер-повезло :)) |