Итак, как "всё это" началось?
Наверное, "всё это" произошло от страстного желания научиться играть на гитаре.
Ещё с раннего детства.
Выступать с концертами в группе - была самая главная мечта. И когда я приехала в Москву, учиться в индустриальном техникуме, основной целью являлось как-то приблизиться к гитаре. Как? Я этого не знала. И поэтому, как только мне сказали, что производится набор в драм-кружок при местном ДК, я тут же туда записалась. "- Пусть гитары там нет, но зато это хоть как-то приблизит к сцене" - думала я.
В общем, начала следить за всеми объявлениями в ДК, узнавать о занятиях других кружков и, в конце концов, все стремления увенчались успехом - я попала к очень хорошему педагогу, хорошему гитаристу, где и поняла, что моя мечта может стать реальностью.
Первый инструмент, купленный на стипендию, - шиховская гитара, стоимость 16 рублей (в доперестроечных ценах) был приобретён в посёлке Шихово, в Подмосковье. Пришлось специально ехать туда, чтобы купить гитары для нашей группы (хочу напомнить, что в доперестроечные времена достать гитару или другие музыкальные инструменты было довольно сложно).
Была зима, замёрзла ужасно, но это не имело уже никакого значения, главное - у меня появился собственный инструмент. Несмотря на плохое звучание, эта гитара, усилиями нашего педагога, была хорошо отлажена - порожки подточены, струны заменены и приближены к грифу, достаточно ровному, и заниматься было удобно.
Ну и началось: гаммы, гаммы и гаммы, нотная грамота, первые аккорды, первые сольные куски из песни "Тико-Тико" (автора Абре) и, в итоге - всё в моей жизни пошло по другому.
Я оставила учёбу в индустриальном техникуме, чем повергла в панику всех учителей. Но выбор уже сделан.
Потом был создан ансамбль, начались репетиции, были куплены электрогитары, полуакустические - соло и бас, фирмы "Музима".
По воле случая, в ансамбле, мне пришлось взять в руки бас-гитару и разучить все басовые партии. Я думала, что это временно, но "ЭТО" затянулось...
И вот: работа в ресторанах, на банкетах, выпускных вечерах, на танцах, в домах отдыха...
Параллельно - занятия в джазовой студии у известного контрабасиста Виктора Мельникова в ДК "Москворечье"; учёба в музыкальном училище по классу хорового дирижирования...
Потом меня пригласили в Москонцерт, в ВИА "Москвички" под руководством Натальи Ворониной. Начались гастроли по тогда ещё Советскому Союзу. Где мы только не побывали. Очень интересно было: разные города, красивая природа, леса Сибири, Карелии, Алтайские горы, Карпаты, Камчатка, бескрайние степи Казахстана и многое другое.
В перерывах между гастролями шли постоянные репетиции. Музыкальный руководитель ансамбля Зимин Михаил Михайлович, бас-гитарист, обучал меня играть слэпом; он придумывал разные упражнения, этюды и вообще, делал интересные аранжировки для других инструментов. А состав у нас был большой. Помимо ритм-секции: барабаны-бас, была духовая (тромбон, саксофон, труба); скрипка, клавиши, две гитары и, кажется, четыре вокалистки. Все концерты работали только "живьём"; заболел, устал - такого слова не было, если только не собственные похороны.
Или же исключительный случай.
А он таки был....
Во время поездки на Сахалин. Возвращаясь с концерта, а была зима, гололёд; наш автобус сорвался с моста в реку. Пролетев где-то 17 метров (сейчас уже точно не помню), и провалившись под лёд (хорошо речка была не очень глубокая), остановился. Нам повезло, что он не взорвался и все остались живы. Травмы, конечно, были.
Но что интересно, моя бас-гитара (а в то время у меня был Ibanez Road Star-750 (Япония)), ничуть не пострадала, даже царапины не было.
... Перед этим событием, когда мы летели из Петропавловска-Камчатского в Хабаровск, что-то сломалось в самолёте и его экстренно вернули назад, а нас отправили другим рейсом.
А на последок всей этой поездки, уже по дороге в Москву, наш самолёт посадили в Ленинграде и мы (те, кто не попал в больницу в следствие всех выше описанных событий), усталые и израненные, решили добираться поездом, ибо снова на самолёте - сами понимаете..
В общем поездка была вся "аховой".